Фактор 2: результаты межвидовой конкуренции и социальной революции.
Богословы и философы несколько тысячелетий пытаются постичь:
"В чем суть божественного, зачем господь нас создал?" Неужели для того, чтобы много работать и думать о чистой прибыли в разрезе долгосрочной стратегии компании?! Теорий, зачем мы на земле, огромное количество.
Не оспорим тот факт, что мы доминирующий вид живых существ на земле, приспособленный выживать и размножаться, не смотря на природные катаклизмы, болезни и прочее. Господь, возможно, поставил себе стратегическую цель — вывести породу не убиваемого, условно «бессмертного человека». И потому с момента появления «homo sapiens» тяжкие испытания выпадают на наши головы каждодневно, ежесекундно: ледниковые периоды, глобальное потепление, ураганы, наводнения, эпидемии.
Мы все участвуем в глобальном тысячелетнем кастинге:
- Кто самый лучший?
- Кто самый живучий?
- Кто самый эффективный?
- Кто самый деятельный?
- Кто ближе всех в своих деяниях уподобился создателю?
Сначала лидеры общин учили своих соплеменников бороться с природой, демонстрировали способность выживать. Затем началась внутривидовая конкуренция «homo sapiens», которая уничтожила целые народы и нации. Лидеры наций думали, что самый лучший тот, кто растоптал всех конкурентов (с именем своего бога на устах).
Однако затем концепция изменилась. Великие завоеватели не стали богоподобными, наоборот были низвергнуты с олимпа.
Восторжествовала концепция гуманности, «все мы дети божьи и всех надо жалеть, любить, прощать!» Началась социальная эволюция — более справедливое распределение ресурсов и возможностей между членами общины, города, государства. Равные права и возможности верующим для разных религий, права женщинам, меньшинствам, геям, инфраструктура для полноценной жизни инвалидов.
Главное доказательство успешности такого тысячелетнего кастинга — рост численности населения, т.е. рынка потребителей. Не смотря на дефицит ресурсов, продовольствия и прочее население земли, вопреки болезням, катастрофам и войнам, практически непрерывно увеличивается. Растут рынки сбыта, финансовые рынки и т.п. Даже, благотворительная помощь голодающим в Африке превращает их в потребителей. Сначала потребление оружия для межплеменных разборок, а потом товаров для мирной жизни!
Лидеры стран и крупнейших корпораций стремятся доказать создателю, что именно они самые-самые, «в величии деянии своих уподобились творцу»! Недаром Стив Джобз, иногда носил костюм Христа <Айзексон, 2012>. Вожди и руководители корпораций хотят различными методами заставить свой народ стать лучше, сильнее, важнее. Возможно, господь приближается в своей цели.
Помните, консультанты по стратегиям и мотивации продают нам концепцию божественного. Они уподобляют менеджеров создателю, наделяя инструментами власти, и изменения подчиненных в лучшую сторону.