Обсуждение темы стратегия анализа/ Стратегический менеджмент "по-русски" Часть №2 / Подкаст на PodFM.ru
QR-код RSS
QR-код OPML
 
Хочу послушать
только на vaan23011972.podfm.ru
 

Обсуждение темы стратегия анализа

0
Для того, чтобы проголосовать — авторизуйтесь Для того, чтобы проголосовать — авторизуйтесь
Выпуск 5 добавлен 16.05.15 08:07
Овеществленное доверие, как главное конкурентное преимущество.

По мере развития социальной эволюции и торжества гуманитарных ценностей произошло обесценивание физических активов в пользу виртуальных, умозрительных. С 1950 годов главной ценностью стало доверие (деловая репутация). Владение доверием, торговля доверием, хранение доверия, умножение доверия произвольным образом стало основой могущества США, Великобритании, Канады, Японии и союзников, а так же отдельных компаний и организаций.

Вы спросите, что есть овеществленное доверие? Как можно торговать доверием? Наиболее простой ответ — ДЕНЬГИ! Ничем не обеспеченные бумажки: доллары, фунты, йены (теперь хороший пример bitcoin)! Они ничего не стоят сами по себе, ведь золотой стандарт отменен в прошлом веке.

Однако человечество верит в платежеспособность стран, доверяет руководству США и ее союзников. США может не воевать, а получить любые активы и ресурсы просто обменяв их на кусочек доверия. Америка купила за «доверие» Аляску, Калифорнию и несколько других штатов. Почти сто лет вся Америка снабжается ресурсами (нефтью, металлом, хлопком) исключительно за счет «доверия» Китая, России, Японии и Кореи в американский доллар. Такое уникальное преимущество перед другими странами высвободило огромные человеческие ресурсы на технический прогресс и непрерывный рост благосостояния американских граждан. А это еще больше укрепило Доверие. Именно доверие (репутация, авторитет) позволяет компаниям продавать свои товары и услуги. Именно доверие к мужчине позволяет женщине выйти за него замуж. Именно доверие к вашим способностям и знаниям позволяет устроиться на работу, в компанию, которая у вас вызывает доверие и надежду.

Для тех, кто предсказывает будущее: экстрасенсов, гадалок и сотрудников, занимающихся стратегией, доверие — это самое главное (основа)!

Если вы не удовлетворены своим текущим служебным положением, если ваш начальник не слушает ваших советов, если у вашего отдела репутация нахлебников, то вы, ваш отдел, результаты вашей работы НЕ ВЫЗЫВАЮТ ДОВЕРИЯ!

Руководителю стратегического управления обязательно нужно быть немного психологом, понимать природу образования доверия, изучать инструменты его вызывающие и закрепляющие. По этой теме есть масса специализированной литературы. Но нельзя путать доверие, которое пытается вызвать у покупателя продавец, с доверием которое руководитель ищет в сотруднике.

Я рекомендую проверять все свои расчеты, доклады, иные результаты работы на способность вызвать доверие! Самый грамотный, рассчитанный по математическим моделям прогноз не будет востребован (даже если вы в итоге оказались правы и ваш прогноз сбылся), если в процессе его представления, обоснования было утрачено доверие руководства и заказчиков к прогнозу. Вспомните Сталина, в 1941 году он не доверял своим, прозевал войну!

Одна из главных ошибок современных менеджеров при создании доверия к компании и к себе лично: замена доверия брендированием. Наличие хорошего бренда у компании — очень ценно и важно. Однако Доверие гораздо важнее бренда.

Бренд это всего лишь известность. «МММ» — очень известная компания, но не вызывает доверия. Всегда помните, за развитие известности и продвижение бренда отвечают маркетологи. Потому, что это технология, простая и легко воспроизводимая. За создание

Доверия к компании, руководству, товарам и ее сотрудникам — отвечает весь высший менеджмент и вы как стратег! Если результатом вашей стратегии станет рост доверия потребителей к компании и ее услугам — вы сможет компенсировать этим ресурсом почти любые мелкие ошибки.

Однажды обретенное «доверие» очень трудно утратить, люди так трудно доверяют кому то в первый раз, что доверившись, закрывают глаза на самые явные нарушения и ошибки. Возьмите за пример Сбербанк (СБ), уровень доверия к нему так высок, что ни очереди, ни устаревшие технологии не уменьшали числа клиентов. А когда руководство СБ начало совершенствовать технологии работы, не растеряв доверие клиентов, выручка и чистая прибыль выросли до небес.

Есть только один маленький нюанс: доверие нельзя пощупать, измерить, выразить в цифрах, посчитать упоминаемость в СМИ. Исследователи научились изучать отдельные компоненты доверия: брендирование, тревожность, лояльность (не полностью) и многие другие составляющие.

Однако, мне не известна теория, которая достоверно описывает интегральный показатель Доверия. Вроде, как предполагается, что если вы все отдельные компоненты сделаете и отладите хорошо, доверие возникнет само собой!

Но НЕТ — увы и ах! Есть блестящие компании, у которых великолепные маркетинговые отделы, могучие бюджеты, образованные управленцы, но доверия нет!

Это именно тот случай, когда сумма всех слагаемых не дает одинакового результата. Это как любовь, как бозон Хиггса всегда есть что-то определяющим образов влияющее на конечный результат. Но это «что-то» нельзя померить, взвесить и описать.

Теперь, чтобы провести параллель с современными теориями стратегического менеджмента, для начала стоит рассмотреть практическую полезности классической теории и концепции стратегического менеджмента для управленческой деятельности российских компаний.

2.2. Классическая теория и концепция стратегического менеджмента

Сегодня российская компания может выбрать консультанта на свой вкус и кошелек, может использовать услуги мировых консалтинговых брендов, таких как Price Water House Coopers, McKinsey, BKG, EY, Deloitte и др. или пригласить пусть и менее авторитетных, но более доступных российских консультантов. Как выбрать и чего ожидать?
С актуальной информацией о крупнейших консалтинговых компаниях осуществляющих свою деятельность в России вы можете ознакомиться на сайте журнала Коммерсант.

Прежде всего, давайте рассмотрим бизнес-модель современных консалтинговых организаций. Очевидно, что консалтинг — это бизнес и довольно прибыльный. Растущее количество консалтинговых компаний в России и в мире в целом, является тому подтверждение. Во-первых, форма этого бизнеса — аутсорсинг для решения задач менеджмента компаний, вовторых, является западным изобретением, в-третьих, честно говоря, относительно легкий бизнес.

На чем основана их модель создания ценности и генерации дохода?

На продаже решения или набора решений максимально возможному количеству заинтересованных в нем компаний. При этом, такая заинтересованность может либо объективно существовать, либо активно формироваться рекламой, происходящими изменениями, политическими установками, экономическими вызовами и др. причинами.

Затраты консалтинговых компаний на создание своего продукта различны. Одни выстроили бизнес, разработав удачный продукт (SAP, 1С), другие создали универсальный инструмент, некий подход, объясняющий возникновение и решение бизнеспроблем (McKinsey). Затраты, и временные и финансовые, безусловно у разных компаний различны. Но во всех консалтинговых компаниях есть одна общая черта, статья затрат на услугу, которая является наибольшей по величине и всегда является главным объектом оптимизации — персонал и оплата труда. Что мы получаем в итоге.

Менеджер со значительным опытом создает некое решение, востребованное рынком. Со временем он начинает использовать труд, все большего количества наемных сотрудников для освоения доступного рынка. Этот процесс, с учетом цели деятельности консалтинговой компании, можно назвать условно бесконечным. Чтобы поддерживать свою репутацию и конкурентоспособность консалтинговая компания совершенствует продукт и совершенствует персонал, его продающий, т.е. фактически внедряющий в компании некий продукт. Обеспечение компетенций персонала определяется в различной степени строгостью отбора сотрудников и их обучением внедрению конкретного решения.

Снижение входных требований к компетенции консультантов и затрат на их обучение, являющееся обратной стороной роста их численности, для расширения и роста бизнеса приводит к тому, что за период своей работы консультант вырабатывает устойчивую схему «одно решение — много компаний».

Формируется набор вариантов и решений, которые используются с достаточно небольшими вариациями в различных компаниях и отраслях, тем самым, неким образом, причесываются уникальные по своей национальной и корпоративной культуре российские компании «под одну гребенку», что часто приводит и к неудовлетворенности заказчика и к нежизнеспособности внедренных решений.

Теперь давайте подытожим то, какие решения сегодня пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков консалтинговых компанией в части разработки стратегии. Безусловно, их огромное количество, но выделим некоторые из них, популярные в России, применяемые для разработки и реализации стратегии компании:


Вконтакте


 
 

Выходит с 16 мая 2015 года
Возрастное ограничение: 16+
Автор: Ващенко Андрей Анатольевич

Подкастов: 18

Последняя запись: 16 мая 2015 года

  1. Открытая Книга
    Аудиокниги и аудиостатьи, рассчитанные на широкую аудиторию. .
  2. Открытый доступ. Любимые книги.
    В этой ленте собраны интересные аудиокниги и аудиостатьи самых разных жанров и направлений для широкой аудитории слушателей.
  3. Тест-драйв
    Впечатления об автомобилях Сергея Стиллавина и его друзей.
  4. Брендятина
    Истории мировых брендов.
  5. Собаки Павлова
    Доктор Давид на страже вашего здоровья.
  6. Школа молодых отцов
    Это должен знать каждый!
  7. Профилактика Онлайн
    «Профилактика» – уже хорошо известный публике шоу-бренд.
  8. ТАСС уполномочен заявить
    Неизвестные факты из истории стран мира.
  9. До 16 и младше
    Мир глазами ребенка
  10. Модель Для Сборки
    Радиопостановки Влада Коппа.
  11. Живые: без лишних слов
    Только музыка из программы "Живые".
  12. Народный продюсер
    Избранные треки из одноименного шоу.
  13. Женщина. Руководство по эксплуатации
    Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов обсуждают всё о женщинах.
  14. Живые: полная версия программы
    Разговорно-музыкальное шоу Семена Чайки.
  15. Клуб покупателей
    Руководство для покупателя: как принимать только правильные решения.
  16. Ladywaks
    Брейкс-эфир на Радио Рекорд.
  17. Среда Джаза с Давидом Голощекиным
    Знаменитый петербургский музыкант рассказывает про джаз.
  18. Stereoзвук
    Подкаст о современной электронной музыке.
  19. Мужская триГОНометрия
    Рассуждения уставших мужчин.
  20. Мужчина на кухне
    «Мужчина на кухне». Устно и вкусно!
  21. Дело предубежденного попугая
    Классический детектив Эрла Гарднера в озвучке.
  22. Перченый Питер
    Аудиогид по Санкт-Петербургу.
  23. Новости Науки и Техники
    Подробности последних открытий и достижений.
  24. Рунетология
    Аналитическая программа «Рунетология».
  25. РадиоСтранствия
    Это личный дневник журналистки Маши Веселовой.
  26. Сага о форсайте
    Будущее глазами очевидца.
  27. Рунет сегодня
    Программа о главных событиях российского интернета.
  28. Тори
    Авторское прочтение книги Ильи Чёрта - "Тори".
  29. Аудиобуквы
    Писатель и сценарист Александр Бачило читает свои произведения.
  30. Альманах фантастики
    Цикл рассказов для поклонников фантастики.
  31. Не фантастические горизонты
    Научно-популярный аудиожурнал.
  32. Дело о мрачной девушке
    Аудиокнига "Дело о мрачной девушке".
  33. Аудиокнига "Пещера" (Марина и Сергей Дяченко)
    Лучший роман фантастов Марины и Сергея Дяченко.
  34. Откровенно про IT карьеризм
    Программа о построении карьеры в IT-сферах.
  35. MediaFresh
    Программа о мире публичных коммуникаций.
  36. KeddroCast
    Мы против унылых и сухих обзоров гаджетов и новостей!
  37. Radio Grinch
    Авторская программа Дениса aka Radio Grinch.
  38. Пандем
    Главный роман украинских писателей-фантастов Марины и Сергея Дяченко.
  39. Берись и делай
    Программа о том, как создать бизнес без стартового капитала.
  40. Признаки Времени
    Программа об искусстве и творчестве.
  41. Подкаст журнала «Джаз.Ру»
    Авторский подкаст о джазе.
  42. Electroshock
    Двухчасовое авторское радио-шоу Руслан Севера.
  43. Персонажи
    Герои города Питера.
  44. Правовед
    Правовые аспекты нашей жизни.
  45. PODзарядка
    Программа о спорте и здоровом образе жизни.
  46. Взгляд Максима Кононенко
    Неожиданная трактовка актуальных проблем.
  47. Наука 2.0
    Общедоступно об открытиях в разных областях науки. Убедительно и еженедельно.
  48. Обзор блогов
    Обзор лучших блогов Рунета.
  49. Бухгалтерия.ру
    Все, что нужно знать о цифрах
  50. Свежие Ведомости
    Аудио-выпуск свежего номера газеты “Ведомости"
  51. EAshooters
    Еженедельный подкаст EAshooters.ru
  52. Футбольное обострение
    Программа, в которой болельщики могут высказаться без цензуры.
  53. Автовести
    Все главные новости и новинки мирового и отечественного автопрома. Автор и ведущий - эксперт экстра-класса Леонид Голованов.
 


Обсуждают сейчас rss