|
|
|
|||
|
|
||||
Влияние религии на стратегический менеджмент0
Выпуск 9
добавлен 15.05.15 14:15
Религия.
Исторически носителями всех видов знаний и методами их передачи следующим поколениями обладали исключительно церковнослужители. Христианская церковь стала владельцем, хранителем и цензором всех знаний накопленных римлянами, греками, египтянами и иудеями. Элита католической церкви и элитная прослойка бюрократии христианских государств старались изучать подлинники древних авторов, чтобы найти ответы на вопросы современности. После религиозного раскола между Римом и Константинополем появилось католичество и православие, два течения в христианстве. Отношение религиозных иерархов к теме имущества, учета паствы, расширению сфер влияния в этих традициях было различным. Был различным и уровень требований к подготовке и образованности священнослужителей: католики проводили отбор и посвящение в сан существенно более строгим образом, поскольку инфраструктура монастырей требовала учета, контроля и управления затратами. Католическая традиция достоверного учета первичных имущественных данных, учета верующих, пожертвований уже к 1000-му году со дня рождения Христа была внедрена огнем и мечом в сознание жителей европейских государств. Православные — большее внимание уделяли гуманитарным наукам, языкам, человекознанию, философии, впитывали в себя персидские и османские традиции управления. Католические проповедники стремительно увеличивали уровень образованности населения всех сословий среди своей паствы, православные же сознательно оставались без образования. Католики вели масштабную пропаганду среди верующих и побуждали паству к религиозному подвигу, включая крестовые походы и открытие новых земель, т.е. предпочитали нападать, расширяя доступ к источникам экономических ресурсов и увеличивать благосостояние и силу влияния своей церкви. Православные, в лице константинопольских иерархов, предпочитали радоваться тому, что «дал господь» и вели множество войн с врагами, превосходящими их силой: монголами, османами, персами. В основном защищались! В итоге был потерян Константинополь, уничтожены архивы и вся база для обучения, хранения и передачи знаний будущим поколениям. Последние правители Византийской империи — родины православия настолько утратили власть и возможности, что признали правоту католической ветви христианства и фактически ликвидировали константинопольский патриархат. Но это не спасло Византию от нашествия османов. Православная традиция в результате утраты культурного наследия и добровольного самовозложения Россией на себя функции 3го Рима стала отставать, в то время как народы, входившие в сферу влияния католической церкви, быстрее развивали науку и технологии, накапливали богатство. Лидеры европейских государств начали раньше других использовать верифицированную информацию для принятия стратегических решений. Критерием целесообразности выбора того или иного решения стала прибыль, экономическая выгода. Распространение католицизма на другие континенты, требовало огромного количества ресурсов, в т.ч. людских (грамотных монахов, грамотных строителей церквей, грамотных бюрократов и т.д.). Католические иерархи активно картографировали Европу, Азию, Африку. Так, в Ватикане несколько огромных залов отведены под карты и атласы. Монастыри и аббатства стали хранилищами обширных знаний. В результате руководители европейских государств получили хорошо подготовленных банкиров, купцов, промышленников. Бурно развивалась торговля, ростовщичество, ремесленное производство. От отдельных мастеров переходили к цеховому производству, затем к фабрикам и заводам. Системы управления все усложнялись, но не теряли своей эффективности и прибыльности. Правопреемником православной традиции после ряда интриг и войн стала Киевская Русь, а затем и Русь Московская. Россия — третий Рим! Национальная установка русских руководителей государства, купцов, промышленников, «господь нас милостью своей не оставит», приучила руководителей всех уровней действовать с опорой на собственные силы в условиях крайнего дефицита информации (ни карт, ни умения ими пользоваться, ни книг, ни желания их читать)! Руководители и деятели, желающие изменений в России, обучали талантливых русских в Европе, скупали книги, завозили атласы и глобусы. Закупали измерительное оборудование для строительства и мореплавания. Использовали западные стандарты, размеры и технические требования. На сегодня в России, по-прежнему, нет достоверных источников статистической и иной информации. Нет укоренившейся в обществе традиции воспитания честных принципиальных людей работающих с первичными данными. Приписками и фальсификацией информации занимались и воеводы и церковные иерархи на протяжении всей истории Руси. Церковь после великой смуты 1600 года в Московской Руси стала частью системы государственного управления. Руководители страны использовали инфраструктуру церкви для воспитания в подданных определенных личностных качеств в условиях крепостного права, прежде всего покорности смирения, фатализма. Высшим подвигом почиталось положить голову «за царя и отечество». Фигура руководителя страны обожествлялась. Его решения не подлежали обсуждению и оспариванию. Фактически руководство страной осуществляли наместники — воеводы или губернаторы. Они представляли суд и волю царя-батюшки, и поэтому их решения изменить и исправить мог только царь, более никто. Фактически православная церковь стала разработчиком стратегии развития Руси. Она ставила руководителям государства стратегические цели «расширять пределы», а уже технические средства решения этой задачи выбирали сами государственные деятели. Поэтому, когда большевики свергли царя и попытались уничтожить церковное воспитание, им пришлось создать нового бога в лице Ленина, новую церковь в лице коммунистической партии большевиков, которая ставила руководителям страны задачу — нести свет мировой революции по всей земле. Поэтому между православием и коммунистическим воспитанием так много общего. Благодаря церковно-коммунистической системе воспитания большинство населения нашей страны всегда поддерживают решения руководства страны даже в том случае, если это ведет к войне или обнищанию большей части населения. В нашей стране начальник всегда прав. Сотрудники ждут указаний и не стремятся проявлять инициативу. Это и недостаток и достоинство. Некоторым руководителям страны удавалось, используя общественный консенсус проводить огромные преобразования — индустриализацию, коллективизацию, выращивание кукурузы на крайнем севере, перестройку, приватизацию — без риска потерять полномочия и власть! История формирования России, как государства и его религиозных институтов наложила неустранимый отпечаток на методы ведения бизнеса, управления персоналом и производством. Изменения общественного строя, политические события, культурное влияние различных стран: Франции, Германии, Америки или Великобритании в различные исторические периоды на управленческую элиту и университетские круги России не изменили коренных принципов долгосрочного планирования и приемлемых для страны методов управления. Менялись термины, технические средства, менялись научные школы, менялись методы подготовки управленцев и бюрократов. Но отличия европейской системы подготовки, обучения и практики управленцев от российской системы воспитания управленческих кадров остались неизменными. Главная разница в уровне ответственности и последствиях за совершенные ошибки. В Европе полномочия руководителя ограничены обществом и общественным договором, поэтому последствия ошибки — это утрата репутации, без угрозы жизни и имуществу. В России уровень ответственности руководителя избыточен. Он отвечает за все, часто не имея формальных полномочий и ресурсов: за совершенные ошибки может быть наказан самым жестоким образом лишением имущества, свободы и жизни.
Скачать mp3-файл (8.0 Мб, 96 kbps)
обращений: 19
|
Выходит с 15 мая 2015 года Подкастов: 15 Подписчиков: Последняя запись: 15 мая 2015 года |
| ||